Начало путешествия в Прованс   2012-12-04

ОГЛАВЛЕНИЕ

Знаете, как поехать в путешествие, если нет денег? Надо просто начать собираться. Деньги появляются в необходимом объеме к началу поездки:) Мы уже погрели детей на солнце Хорватии, и вроде как ничто не предвещало столь скорых повторных выездов. Но тяга во Францию не удовлетворялась уже несколько лет, вот нам (совершенно случайно!) и попались на глаза билеты на прямой рейс в Марсель. На юге Франции нас никогда не видели, потому желание было непреодолимым. Но дети... Им же тяжело лететь с пересадкой и ожиданием в 5-6 часов между рейсами, так что мы и не надеялись. А тут - прямой рейс. Да еще за вменяемую стоимость, да еще и AirFrance.

Купили билеты. Теперь пришло время решить куда и зачем мы едем:) Процесс этот долгий, сначала выбираешь места или регион, потом внимательно смотришь на него и его описания, отказываешься от идеи, снова выбираешь. Так мы раз пять меняли наш маршрут, в частности трижды собирались проехаться в Ниццу и трижды - не проехаться.

Жилье выбирали тоже не быстро. Рассмотрели несколько десятков вариантов. Смотрели на окрестности, на само жилье, на цену. Когда варианты заканчивались, приходилось смещаться в соседний регион, что немного меняло весь маршрут. В результате мы решили посмотреть Прованс и Лангедок, а еще нас позвала в гости давняя знакомая по переписке и взаимному блогочитанию Надя Помье. Зоны нашего интереса обозначены белыми кружочками, а останавливались мы там, где синие квадратики. Сначала на 9 ночей в сельской местности в Провансе, а потом на 9 ночей - в старом городе, в Каркассоне. Наездили за это время 3000 км и много впечатлений.
увеличить карту

Все забронировали, подали документы в визовый центр Франции, со всеми картами, бронями домов и машины, но почти впритык, за 10 дней. Успели. Нам дали визы через неделю.

Рейс прилетал по плану в 23:35, Europcar оказался единственной прокатной конторой в аэропорту Марселя, которая соглашалась за небольшую дополнительную плату закрыться не в 12 ночи, а в час. Зарезервировал в Europcar машинку, как наша, только Рено - Рено Кенгу. Вылет задержали на 2 часа, типа самолет был не готов, потом стояли в очереди на взлет, так что приземлились на 2 с лишним часа позже, за что AirFrance на следующий день даже извинился по почте. Думал, все, остаемся ночевать с детьми и чемоданами в аэропорту, все закрыто. Нет, нас ждали. Три или четыре заказа машин были с нашего рейса, и Europcar работал до последнего. С машинкой что-то было не так, потому нам дали авто классом выше за те же деньги (новенький Рено Сценик), плюс мы заказывали детское кресло и (впервые) детскую коляску. Это крайне удобно, не надо тащить свою в самолет и из него, просто берешь такую же за 20 евро на все время в прокате и радостно кидаешь ее в багажник.
Начало путешествия в Прованс

Наши хозяева написали, что в 2 часа ночи уже спят и оставят ключ под дверью в железном ведре (оказалась лейка), а также подробно расписали нам маршрут, потому как это все совсем в полях, и GPS дорогу не сильно разбирает. Хорошо, что ключ оставили. Когда мы приехали в 5 утра, хозяева точно спали. Нашли не сразу, в темноте, с французскими инструкциями на английском языке и с настойчивым GPS-ом разбирались довольно долго. Но нашли. Подъезжаем. Темнота. Возле дома для нас оставили включенным свет при входе. Вдруг, справа белое привидение, огромное, движется на нас. Пять утра. Темно, страшно:) Оказалось, белая лошадь паслась за заборчиком.

Мы радостно распаковались, перенесли спящих детей в кровати, выпили купленного заранее в дьюти в Шереметьево вина и легли в 6 утра спать. По Москве это было уже 9:)

Встали, пообщались с хозяевами, доплатили половину и залог (такие у них правила), узнали, где там стиралка, сушилка, что можно, что нельзя, и поехали осмотреться и купить побольше еды. Спросили про ближайший супермаркет, нам указали на пригород Салон-де-Прованса. Приезжаем. В Москве было вокруг нуля, слякоть холодно и серо. Тут солнце, тепло, куртки поскидывали, зашли за булочками и сели в кафе выпить кофе и чаю.

Пока ехали в Салон, проезжали вот такие вот платановые дорожки-аллейки - это абсолютно волшебные ощущения: цвет, тепло, солнце, яркие краски...
Начало путешествия в Прованс

Вот это мы уже из кафе идем к машине. Воскресенье, парковки бесплатные, народ отдыхает. На нас смотрели с большим интересом, у нас, видимо, физиономии-то были радостные:)

А после супермаркета поехали на озеро посмотреть. Называется Etang de Berre. Он огромный. С одной стороны - как раз аэропорт Марселя Мариньян, полоса прямо в озеро выдается. А там, где мы подъехали, был огромный парк, причал для яхт, умиротворение и тишина. И небо абсолютно исключительного цвета. Вон самолетик над детской площадкой виден.

В парке здоровские каменные лавочки, все - разных форм.
Начало путешествия в Прованс

Да, еще мы нашли фермерский рынок, накупили свежих овощей, фруктов, сыров, колбас и даже такой вот аперитив на базилике. Никогда ничего подобного не пробовал. Вкуснятина. Все купленное продавец, колоритный дядька-француз, складывал в картонно-деревянные ящики, уместилось в три:) В подарок Гелька получила на выбор лукошко с малиной или клубникой. Выбрала малину. Когда мы там были во второй и третий разы, она чередовала подарок - то клубнику, то малину:)

Теперь больше фотографий, и даже немного про наш домик, правда не слишком хорошего качества. Как потом оказалось, инженер из Парижа круто изменил свою жизнь. Уехал из мегаполиса в поля Прованса, отремонтировал и достроил старое поместье, сдает три таких квартиры и пару комнат, растит с женой пятерых детей и дышит свежим воздухом:) Это я про наших хозяев. У нас было море места и лишняя спальня (их там три), которую мы использовали как кладовку для вещей и рабочую комнату, где стоял ноут. Вся техника в доме, только стиралка и сушилка для белья в прачечной, которой пользовались еще одни жильцы.

наш рено сценик платановая аллея кафе во франции бар франция салон-де-прованс улица особняк особняк франция платаны платан на улице яхты озеро больмон голубое небо яхты отражение яхт в воде пальмы берег франция отдых франция отдых марсель яхта и катамаран панорама фото озеро озеро яхты фото плуг синее небо и парусник парусники на причале парусные яхты детская площадка самолет в небе фото парк франция детский аттракцион ребенок играет ребенок на площадке ребенок на детской площадке детская площадка озеро больмон каменные лавочки причудливые лавочки спальня гостиная студия вторая спальня комната ванна ванная комната детская спальня детский уголок аперитив базилик детские игрушки холодильник с едой ночное фото луна луна фото