Как выбрать пластиковые окна. Аналогия с пирамидой Маслоу.   2010-06-15

Данную аналогию вовсе не обязательно применять к пластиковым окнам. Она вполне подходит, разве что с небольшими изменениями, для ответа на вопрос: КАК ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ-ПОСТАВЩИКА ЛЮБОГО ТОВАРА?

Каждый из нас периодически оказывается в роли покупателя. И если у некоторых есть четкая стратегия поиска и выбора товара или компании, которая его продает, то у большинства покупателей ее как раз нет.



Почему я в этом так уверен?

На протяжении месяца я наблюдал за вопросами, касающимися пластиковых окон, в сервисе Ответы.Мэйл.Ру. Как ни странно, но в день только на этом сервисе появляется 10-20 прямых вопросов об окнах и стеклопакетах. Казалось бы, интернет уже переполнен и хорошей, и плохой, но все же информацией, на тему окон. Все равно спрашивают... Я бы понял, если б искать не умели. Ладно, предположим, поиску не верят, считают результаты проплаченными или появившимися в результате оптимизации, что собственно является той же проплатой, только в другой карман. Снова же, можно было бы понять поиск поддержки и советов реальных потребителей, так называемого общественного мнения о продукте. Но и это объяснение не подходит. Люди задают вопрос «лишь бы задать», т.е. не хотят сами не только разбираться, но и принимать решение. Вопросы ставят слишком обобщенно и без особого энтузиазма и четкости. Мол, Вы мне скажите, что сделать, а то мне с дивана вставать лень.

Можно попробовать классифицировать задаваемые вопросы. Получается вот такая картина.


  • 40% - Конструктив. Посоветуйте профиль, стеклопакет, фурнитуру. 40%. Вывод: производители профиля очень много денег вкладывали на протяжении 10 лет в рекламу своих торговых марок, никак из человека не выбить, что КБЕ - это не название окна, а название профильной системы, из которой могут сделать как ..., так и конфетку. Не то люди ищут, надо выбирать компанию, а не профиль.

  • 15% - Запотевают или промерзают окна, что делать? 15%. Вывод: во-первых, это все последствия некачественного монтажа, а во-вторых, у нас чаще всего цель одна - продать, а потом ... про клиента забывают.

  • 15% - Уход и обслуживание. 15%. Окна поставили, а защитную пленку снять не предложили. Ну, ясное дело, через 3 года стояния на солнце возникает законный вопрос владельца - как же отодрать теперь.

  • 10% - Пластик вреден? 10%. Миф, запущенный в массы производителями деревянных окон, очень прочно сидит в голове. Не буду опровергать и давать ссылки. Скажу лишь, что это сродни маркетинговому ходу производителя профиля, который акцентировал внимание на исключении свинца из процесса производства профиля, такой зеленый-зеленый производитель стал.

  • 10% - Детальные, редкие вопросы. 10%. Витражи. Ограничения на размер створки. Ремонт фурнитуры своими руками и так далее.

  • 10% - Какую компанию выбрать? 10%. Вот эти вопрошающие на верном пути :)


Не претендуя на оригинальность, попробую провести аналогию между выбором продавца и пирамидой потребностей Маслоу.

Пирамида потребностей Маслоу — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.


Как выбрать окна. Компаний масса, но их можно классифицировать подобным пирамиде Маслоу образом.



Как выбрать пластиковые окна. Аналогия с пирамидой Маслоу.


1. Качество продукта.

Выбираете те компании, которые давно прошли стадию организации и отладки производственных процессов. Они производят высококачественный продукт.


2. Качество поставки.

Комфорт и постоянство можно считать результатом качественного продукта и качественного монтажа (в нашем случае). Только при сочетании этих двух факторов клиент получает долговечное качество.


3. Отношение к покупателю.

Аналог социальной принадлежности в потребностях личности. Компании, которые хорошо умеют делать свою работу, приходят к необходимости пересмотра своей позиции по отношению к покупателю. Из клиента он превращается в хорошего знакомого.

4. Известность компании.
Уважение со стороны членов социума - для отдельного человека. Известность, узнаваемость и уважение общества - для компании.

5. Бренд.
Те компании, которые добрались до этой ступеньки, начинают искать более глобальную цель, строить внутреннюю бренд-культуру и распространять вовне бренд-религию. Примеры: Харлей-Дэвидсон, Apple, Intel, Coca-Cola. На оконном рынке таких пока нет...

Share |



Похожие записи

История продажи окон (2010-06-17)

Как выбрать окна. Какие окна лучше. (2011-10-03)

Техногенное (2012-07-05)

Фотоинструкция по установке пластикового окна (2010-01-26)

Бюджетное видео о профиле ПВХ (2010-12-09)



comments powered by Disqus
Создана 2010-06-15 и относится к темам:    окна   разное  
Tagged as:   |  пластиковые окна  |  окна пвх  |  окна  |  выбор  |  маркетинг  |  продажи  |  пирамида маслоу  |  маслоу  |  аналогии  |  как выбрать окна  |