Из Прованса в Лангедок   2013-01-11

ОГЛАВЛЕНИЕ

Закончилось наше время в Провансе. Путешествие было поделено пополам: 9 дней в Провансе и 9 западнее километров на 300 - в Лангедоке. Уезжать было очень жалко, мы прижились в Провансе. На обратном пути из Лангедока в аэропорт Марселя мы не выдержали и заехали в последний момент в пару мест - в Салон и в Гранс, полюбоваться напоследок еще разок. Но пока нам предстояло увидеть еще массу интересного, потому мы уезжали с грустью, но в ожидании:)

Я проложил маршрут наобум, через горные хребты, длинный и извилистый. Решил посмотреть на красоты:) Выехали, дождь, ехали по рутам, первая остановка через 150км, ножки размять и перекусить. Дальше начали подниматься и пугаться, облака нависали прямо над головой и через некоторое время начали уже над ней проплывать, а потом и совсем в облаке оказались. Для нас это было немного страшновато: узкая извилистая горная дорога была совершенно пуста и безлюдна, видимость метров 10, скорость смешная, а уезжаем все выше и выше. Но вдруг дорога пошла вниз, и нам полегчало, перевал миновали. Хотя впереди было еще больше половины пути. Зато стали появляться городки. Один из них - Lunas - нам настолько понравился, что мы решили прогуляться. Хотели даже покушать, но рестораны были еще закрыты.
Из Прованса в Лангедок

Абсолютно средневековая горная деревня Lunas нас нисколько не удивила полной безлюдностью, мы уже привыкли. Зато утки были очень рады нам и багету. Темнело быстро. Поехали дальше.

Последнюю четверть пути ехали уже в полной темноте, все время спускаясь по крутым кривым дорожкам. Было удивительно то, что мы успели так высоко забраться. В Каркассоне мы забронировали gite (квартира с кухней) в самом центре города, под стенами средневековой крепости, которая имеет аж 52 башни, наверное, это - самая большая крепость в Европе. В 19 веке она была серьезно отреставрирована, потому выглядит неплохо. Внутри крепостных стен - старый город и собственно замок 5 века, окруженный еще одной стеной. Начиналось все первобытной стоянкой, потом был галло-римский город, крепость вестготов, графство и виконтство. Хорошее место:) Есть, что посмотреть.

Наш жит - один из 4-х сдаваемых владельцами ресторана, расположенного на первом этаже здания. Причем на просмотре в картах Гугля это здание заброшено и заколочено:) Оказалось, в самом деле, его купили и привели в порядок год назад, точнее год назад открылся ресторан. Что не мешает ему быть чуть ли не самым посещаемым местом в этой части города. По выходным там собиралось человек по 150 народу. Мы как раз приехали в такой день. Нас встретила хозяйка, предложила на выбор что выпить, денег не взяла:) Сама она удивительно похожа на Сьюзан Сарандон, может это она и была:)
Из Прованса в Лангедок

Машину поставили на заднем дворе, выпили, отдохнули, посмотрели на номер. Оказалось, как всегда, все чисто, аккуратно, уютно, и все есть, снова же для нас необычная вещь - сушильная машина. Домик покажу чуть дальше. Места там несколько меньше, чем было в Провансе, все же город, но вполне достаточно. Для моего ноута даже нашелся отдельный рабочий столик:) А ресторан внизу - это очень удобно. Можно уложить детей спать и спуститься прямо в садик под собственные окна выпить чего-нибудь:) Или посмотреть на людей в баре. Это очень интересно. Приходят люди совершенно разных возрастов, ну кроме разве что совсем молодняка:) Стоят дядьки лет по 50-60, пьют вино, шампанское, разговаривают, общаются, здороваются с друзьями, которые пришли с другой компашкой, играет живая музыка. У нас такого даже не представляю себе. Либо будут сильно кушать водку, либо это будет помпезное дорогущее заведение, где посетители меряются бриллиантами. Рестораном владеет и управляет (и готовит тоже немного сам) тесть нашей хозяйки гостиницы, милейший дяденька. На утро я вышел покурить, он что-то делал на кухне и предложил нам завтрак, хоть ресторан сегодня и был вообще закрыт. Приятно:)

А видео с той дороги в Каркассон я уже выкладывал тут.

*** *** дорога в Каркассон юг франции средние века горы франции городок Lunas Lunas диковинные деревья средневековый город горная деревня в горах франции белая утка дома 15 века франция платан туман на дороге осень туман горная дорога бар